Суббота, 20.04.2024, 00:54

Приветствую Вас Гость | RSS

Разработчики сайта, Акбирова Ирина и Сафиуллина Рузиля, приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2010"

 

   psyche+logos

   

 

      [1] Душа мешает психологии быть научной. Мешает даже имя — Психология. Вариантом замены, порой пародийным, нет числа: бихевиоризм, ментализм, когнитивизм, коннекционизм — в США. Не отстаем и мы...

      Зинченко В.П.

   

 

      [2] Что касается личности, то в Декларацию прав человека следовало бы записать пункт о свободе личности от вторжения в ее мир педагогов и психологов.

      Зинченко В.П.

   

 

      [3] Истины не существует. Есть только подходы к истине.

      Витакер К.

   

 

      [4] то, что мы называем "нормальным" в психологии на самом деле является психопатологией обычного, такой недраматичной и настолько широко распространенной, что мы обычно даже не замечаем этого. Экзистенциальное изучение аутентичной личности и аутентичного бытия помогает бросить подделки, жизненные иллюзии и страхи в огонь, который помогает увидеть их как болезнь, пусть даже и широко распространенную

      Маслоу А.

   

 

      [5] как мы можем знать, что видим пациента в его действительном мире, в котором он живет и работает, в уникальном конкретном мире, отличающемся от наших общих теорий? Мы никогда не сможем проникнуть в его мир, узнать его непосредственно.

      Мэй Р.

   

 

      [6] Каждый человек — уникальная личность, а не вещь для манипулирования

      Зинченко В.П.

   

 

      [7] Наша концепция нашей собственной природы служит препятствием на пути реальных прорывов в теории и практике психотерапии. Мы мало продвинулись в нашей концепции человеческой природы со времен Фрейда..

      Бюджентал Дж.

   

 

      [8] Наконец, мы привыкли все, что познаем, рисовать в нашем воображении в виде картин, откуда и происходит то, что даже не сущее мы воображаем положительно как сущее. Ибо душа, рассматриваемая сама по себе как мыслящая вещь, не имеет большей силы для утверждения, чем для отрицания

      Спиноза Б.

   

 

      [9] Прогресс психологии не в том, чтобы отделить сферу якобы "естественного" от сферы якобы "духовного" и сосредоточить внимание на первой, а в том, чтобы вернуться к великой традиции гуманистической этики, рассматривавшей человека в его телесно-духовной целостности, веря, что цель человека -- быть самим собой, а условие достижения этой цели - быть человеком для себя

      Фромм Э.

   

 

      [10] Психология из-за отсутствия интереса и ограниченности методик, в общем, терпит неудачу в раскрытии или исследовании той целостности и последовательности характеров, которые в действительности существуют. Величайший недостаток психолога в настоящее время - это его неспособность доказать истинность того, что он знает

      Оллпорт Г.

   

 

      [11] В области наук считается необходимым исследование, проверка изучаемого, и, хотя сами по себе предметы лженауки ничтожны, т.е. исключено из неё все то, что касается серьезных нравственных вопросов жизни, в ней не допускается ничего нелепого, прямо противного здравому смыслу. Область же религии, к которой отнесены все серьезные жизненные, нравственные вопросы, вся переполнена бессмысленными чудесами, догматами, прямо противными здравому смыслу, часто даже и нравственному чувству, к устранению которых никто не смеет прикоснуться

      Толстой Л. Н.

   

 

      [12] ...научная психология должна вспомнить о том условии, с которого началась, условии, без которого она, как и все наши знания, не имеет конечного смысла, а именно - условия существования высших проявлений души, ее Божественного происхождения и бессмертия.

      Братусь С. Б.

   

 

      [13] Совершенную вещь можно всегда изучать, иными словами в совершенной вещи есть всегда что-либо неизученное. Если бы оказалась вещь изученная до конца, то она перестала бы быть совершенной ибо совершенно только то что конца не имеет т.е. бесконечно

      Хармс Д.

   

 

      [14] В духовной жизни много поразительно непонятного, переходы душевных состояний, неуловимые для рефлексирующего разума, но лишь понятные для поэтического духа... Понятно, насколько завлекательно в научных целях принять все это бесконечное разнообразие феноменов — за прямую функцию материальной жизни

      Ухтомский А. А.

   

 

      [15] Я воспринимаю всерьез опасность дегуманизации в тенденции современной науки переделать человека до образа машины, до образа техник, при помощи которых мы его изучаем.

      Мэй Р.

   

 

      [16] Психология, призванная стать наукой о душе, стала наукой об ее отсутствии

      Ключевский В. О.

   

 

      [17] Прекрасное обозначение "психология" - учение о душе - было просто незаконно похищено и использовано как титул для иной научной области ... мы не стоим перед фактом смены одних учений о душе другими (по содержанию и характеру)", а перед фактом совершенного устранения учения о душе и замены учениями о закономерностях так называемых "душевных явлений", оторванных от их внутренней почвы и рассматриваемых как явления внешнего мира

      Франк С. Л.

   

 

      [18] В мире полно непонятного, и кто-то должен заполнить этот вакуум. Пусть уж лучше этим занимаются те, с кем не скучно.

      Харуки Мураками

   

 

      [19] В мире, как он описывается многими науками, отсутствует смысл. Это, однако, означает не то, что мир лишен смысла, а лишь то, что многие науки слепы к нему. Смысл приносится в жертву многими науками

      Франкл В.

   

 

      [20] Психоанализ есть психология без души

      Бердяев Н. А.

   

 

      [21] Сегодня мы осознаем необходимость новой психологии, в которых происходила бы интеграция экспериментальных, поведенческих и социальных аспектов личностной реальности, изучаемых частными психологиями, но с приоритетом восприятия человека как ответственного и свободного существа.

      ван Каам А.

   

 

      [22] Главным препятствием интеграции теологии и психологии является детерминистический уклон, свойственный психологическому и психиатрическому мышлению. Однако зарождающаяся ныне новая психология признает свободную и уникальную суть человеческой природы и переформулирует в гуманистическом свете достижения рационалистической и материалистической психологии.

      ван Каам А.

   

 

      [23] ...где основной источник динамики человеческой жизни? От чего страдает наш пациент — от биохимического дисбаланса или от невыносимо тягостной потери самоуважения? Оба утверждения верны; но наука предпочитает рассуждать на биохимическом уровне, где проще определить и причину, и следствие.

      Оллпорт Г.

   

 

      [24] ...душа – это Луна. И она имеет недоступную сторону, которую никогда не увидишь с того места, где находишься.

      Павич М.

   

 

      [25] Душу можно врачевать, как и тело.

      Лукреций

   

 

      [26] Психология, в собственном смысле этого слова, находится еще более, чем история, в тесном отношении к религиозным системам... Все религиозные системы не только возникли из потребностей души человеческой, но и были, в свою очередь, своеобразными курсами психологии

      Ушинский К. Д.

   

 

      [27] Мир без психопатов? Он был бы ненормален

      Лец С.Е.

   

 

      [28] С конца девятнадцатого века, когда психология начала отделяться от философии и превращаться в самостоятельную науку, ее представители стремились к "подлинной научности". Соответственно этому они старались как можно лучше копировать в своей области те методы, которые были приняты в наиболее развитой науке того времени – физике... Они боятся обратиться к чему-нибудь, что нельзя было бы измерить и посчитать с помощью уже имеющихся технических средств, и поэтому мало что могут сказать о таких действительно человеческих проблемах, как эмоции или личность

      Перлз Ф.

   

 

      [29] Главное, что отличает человека от животного, - воображение

      Камю А.

   

 

      [30] Иначе расставленные слова меняют смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление

      Паскаль Б.

   

 

      [31] Глубоких людей нужно лечить мышлением. Эту рецептуру придумал Кант. Ведь мыслить - значит представлять мир посредством понятий. Если в глубинах внутреннего мира рождаются фантазмы и совершается забвение чувства реальности, то задача ума состоит в том. чтобы перехитрить чувственность глубокого. Вытащить ее на свет понятий, вывернуть наружу и задать культурными формами.

      Гиренок Ф.И.

   

 

      [32] Животные тоже страдают различными расстройствами, но только у человека болезнь может превратиться в способ бытия

      Сакс О.

   

 

      [33] Во всем подслушать жизнь стремясь,

      Спешат явленья обездушить,

      Забыв, что если в них нарушите:

      Одушевляющую связь,

      То больше нечего и слушать.

      Гете И.

   

 

      [34] В рефлексии я сам, рефлектирующий о себе самом, ближе всего себе. Но именно себя самого я и теряю в рефлексии о себе самом. Кто теряет себя самого? Я сам теряю себя самого

      Друскин Я.С.

   

 

      [35] Я нахожу в себе, по крайней мере, двух я. Одно я - я в невинности, до всякой рефлексии, даже до возможности рефлексии. Но я уже не невинный, насколько помню себя, я не невинный и свою утерянную невинность помню, как то, что забыл. Затем я нахожу в себе себя рефлектирующего: я сам, думающий о себе самом, думающем о себе самом... Это самообъективирование я могу продолжать как угодно далеко, но чем дальше, тем больше удаляюсь от себя самого и в конце концов теряю себя

      Друскин Я.С.