Вторник, 16.04.2024, 19:17

Приветствую Вас Гость | RSS

Разработчики сайта, Акбирова Ирина и Сафиуллина Рузиля, приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2010"

 



       Вина и тревога


 


      [1] Вам-то давно знакомо то, что вы имеете в виду, употребляя выражение "сущее", а мы верили когда-то, что понимаем это, но теперь пришли в замешательство.

      Платон

   

 

      [2] Мне кажется, что у каждого из нас есть свое отчаяние, тенью следующее за нашей уверенностью в себе, за нашим спокойным настоящим

      Сартр Ж.-П.

   

 

      [3] И Бог шагнул в пустоту. И Он поглядел вокруг и сказал — Я одинок. Сотворю себе мир

      Джонсон Дж. У.

   

 

      [4] Можно купаться в количестве слез, пролитых лучшими мыслителями по поводу того, что судьбы человека еще не измерены

      Хлебников В.

   

 

      [5] У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может

      Сартр Ж.-П.

   

 

      [6] тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы

      Кьеркегор С.

   

 

      [7] Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит

      Фрейд З.

   

 

      [8] Не зря ли знаньем бесполезным

      Свой дух дремотный мы тревожим?

      В тех, кто заглядывает в бездну,

      Она заглядывает тоже...

      Губерман И.

   

 

      [9] Я не думаю, что нам нужно слишком серьезно воспринимать европейских экзистенциалистов, твердящих о страхе, страдании, болезни и тому подобном, единственным средством против которых, по их мнению, является выдержка. Это высокоинтеллектуальное хныканье на возвышенные темы оказывается вечным источником неудач в работе

      Маслоу А.

   

 

      [10] Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния

      Сартр Ж.-П.

   

 

      [11] Каков же итог жизни? Ужасно мало смысла

      Розанов В. В.

   

 

      [12] То ж, что мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть

      Толстой Л. Н.

   

 

      [13] Присутствие тревоги свидетельствует о жизнеспособности

      Мэй Р.

   

 

      [14] Тревога имеет смысл. Хотя она может разрушать жизнь человека, тревогу можно использовать конструктивно. Сам факт, что мы выжили, означает, что когда-то давно наши предки не побоялись пойти навстречу своей тревоге.

      Мэй Р.

   

 

      [15] ...иллюзорный идеал жизни, из которой исключена тревога, представляет собой искаженное восприятие реальности..

      Мэй Р.

   

 

      [16] Тревога – важнейший элемент существования человека

      Мэй Р.

   

 

      [17] Встреча с тревогой может освободить нас от скуки, может обострить наше восприятие, она создает то напряжение, на котором основано сохранение человеческого существования. Если есть тревога, значит, человек живет.

      Мэй Р.

   

 

      [18] ...тревога есть переживание Бытия, утверждающего себя на фоне Небытия

      Мэй Р.

   

 

      [19] Без сомнения, проблема тревоги является узловой точкой многих важнейших вопросов; разрешение загадки тревоги прольет поток света на всю психическую жизнь человека

      Фрейд З.

   

 

      [20] ...Мы знаем страх того, // Что мы не знаем. Сумерки приносят // Неясный ужас..

      Оден У.

   

 

      [21] "Небытие" – не просто страх физической смерти, хотя, возможно, именно смерть является самым распространенным предметом и символом тревоги. Угроза небытия относится к религиозной и духовной сфере жизни, поскольку это есть страх перед бессмысленностью существования.

      Мэй Р.

   

 

      [22] Вас не должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы

      Фрейд З.

   

 

      [23] тот, кто наблюдал жизнь современного поколения, едва ли может отрицать, что абсурдность нашей жизни, а также причина тревоги и беспокойства нашего поколения заключается в следующем: с одной стороны, истина становится все сильнее, охватывает все больше предметов, отчасти она даже растет в своей абстрактной ясности, но, с другой стороны, чувство уверенности неуклонно уменьшается

      Кьеркегор С.

   

 

      [24] Созерцая ослепление и убожество человека перед лицом молчащей вселенной, человека, лишенного света, предоставленного самому себе, покинутого в этом уголке вселенной, не знающего, кто его сюда послал, зачем он тут находится или что будет с ним, когда он умрет, не способного ничего понять, – я начинаю содрогаться от страха

      Паскаль Б.

   

 

      [25] ...тревогу всегда можно понять только в ее связи со свободой человека

      Кьеркегор С.

   

 

      [26] Свобода несет с собой тревогу.

      Мэй Р.

   

 

      [27] ...невротическая тревога, связывающая человека и лишающая его возможности творить, рождается в той ситуации, когда человеку не удается двигаться вперед, переживая нормальную тревогу

      Мэй Р.

   

 

      [28] В логических системах мысли часто говорится о превращении возможности в реальность. Но фактически все обстоит не так просто. Между первым и вторым лежит один решающий момент. Это – тревога...

      Тиллих П.

   

 

      [29] способность быть самим собой зависит от способности встретиться со своей тревогой и двигаться вперед, несмотря на тревогу

      Мэй Р.

   

 

      [30] ...попытка убежать от тревоги обречена на провал. Более того, тот, кто желает избавиться от тревоги, теряет бесценную возможность осуществлять себя, не способен учиться быть человеком

      Мэй Р.

   

 

      [31] Если бы человек был зверем или ангелом, он бы не мог испытывать тревогу. Но, являясь синтезом того и другого, он способен ощущать тревогу, и чем полнее его тревога, тем более велик этот человек. Это утверждение было бы неверным, если бы, как принято думать, тревога относилась к чему-то внешнему, к тому, что лежит за пределами человека; но в действительности человек сам создает тревогу

      Кьеркегор С.

   

 

      [32] Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза

      Фрейд З.

   

 

      [33] В наши дни как среди профессиональных психологов, так и среди непрофессионалов существует мнение, что тревога есть нечто негативное, разрушительное и "патологическое", что с нею надо бороться и, если это возможно, ее устранять... Но, как мы убедились, тревога не является причиной дезорганизации личности, скорее она становится следствием или выражением такого состояния

      Маурер О.

   

 

      [34] На основании моего профессионального и личного опыта я берусь утверждать, что в процессе психотерапии следует относиться к тревоге как к дружественной и полезной силе; при таком обращении тревога в конце концов снова становится обыкновенной виной и моральным страхом, к которым можно реалистично приспособиться, после чего начинается новый процесс обучения

      Маурер О.

   

 

      [35] Появление свободы тесно связано с тревогой: возможность свободы всегда вызывает беспокойство, и способ встречи с тревогой определяет, пожертвует ли человек свободой или утвердит ее

      Мэй Р.

   

 

      [36] рисковать – значит тревожиться, но не рисковать – значит потерять себя

      Кьеркегор С.

   

 

      [37] Позитивные стороны "Я" развиваются по мере того, как человек встречается с тревогой, двигается сквозь нее и преодолевает вызывающие тревогу переживания.

      Мэй Р.

   

 

      [38] Дело в том, что сопричастность Божескому не может продолжаться долго, не потревожив рассудок

      Эко У.

   

 

      [39] Значимы не наши страхи и не наша тревожность, а то, как мы к ним относимся

      Франкл В.

   

 

      [40] Пусть тот из вас, кто лишен невротических проявлений, первым бросит в меня камень, будь он теологом или психиатром

      Франкл В.

   

 

      [41] Как указал однажды Шелер, человек имеет право считаться виновным и быть наказанным. Отрицать его вину посредством объяснения, что он есть жертва обстоятельств, - значит отнимать у него его человеческое достоинство. Я бы сказал, что это прерогатива человека - становиться виновным. Конечно же, на его ответственности лежит также преодоление вины

      Франкл В.

   

 

      [42] Тот, кто не может привязаться к какому-либо конечному пункту, к какому-либо моменту времени в будущем, к какой-либо остановке, подвержен опасности внутреннего падения

      Франкл В.

   

 

      [43] Человек должен быть уверен хотя бы в одном: что он хозяин своей смерти и может выбрать для нее время и способ. Если у тебя есть такая уверенность, ты способен многое выдержать. Ты всегда знаешь, что можешь спастись от них, как только выберешь такую минуту

      Кундера М.

   

 

      [44] Должен ли он страдать из-за того, что не страдает? Должен ли он испытывать тоску из-за того, что не испытывает тоски?

      Кундера М.

   

 

      [45] Если мы задаём достаточно глубокие вопросы, наступает момент, когда ответы, если они могут быть даны, убивают

      Фаулз Дж.

   

 

      [46] Никто не хочет быть никем. Все наши поступки частично направлены на то, чтобы заполнить или замаскировать пустоту, которую мы ощущаем внутри

      Фаулз Дж.

   

 

      [47] Быть человеком или человеческим учреждением - всё равно что ходить по канату. Нужно сохранять равновесие и двигаться дальше

      Фаулз Дж.

   

 

      [48] Нет ни искупления, ни отпущения грехов; грех не имеет цены. Его нельзя выкупить обратно, пока не будет выкуплено обратно само время

      Фаулз Дж.

   

 

      [49] Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?

      В чем нашей жизни смысл? - Он нам непостижим.

      Как много разных душ под колесом фатальным

      Сгорает в пепел, в прах. А где, скажите, дым?

      Хайам О.

   

 

      [50] Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним.

      Соломон