Пятница, 29.03.2024, 15:18

Приветствую Вас Гость | RSS

Разработчики сайта, Акбирова Ирина и Сафиуллина Рузиля, приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2010"

 

    Абсурд

   

 

      [1] Экзистенциальная терапия основывается на предпосылке, что независимо от видимого хаоса и абсурда, человек может найти смысл в жизни

      Кочюнас Р.

   

 

      [2] тот, кто наблюдал жизнь современного поколения, едва ли может отрицать, что абсурдность нашей жизни, а также причина тревоги и беспокойства нашего поколения заключается в следующем: с одной стороны, истина становится все сильнее, охватывает все больше предметов, отчасти она даже растет в своей абстрактной ясности, но, с другой стороны, чувство уверенности неуклонно уменьшается

      Кьеркегор С.

   

 

      [3] Абсурд есть истина, притворившаяся ложью

      Кротов Я.

   

 

      [4] Оправдание абсурдного мира может быть только эстетическим

      Камю А.

   

 

      [5] Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали

      Камю А.

   

 

      [6] Наша жизнь, как и мой театр, абсурдна, смешна, ничтожна и несчастна

      Ионеску Э.

   

 

      [7] Мы наблюдаем интереснейшее явление: бессмыслица как средство общения между людьми

      Лец С.Е.

   

 

      [8] АБСУРД (лат. absurdus - нелепый, от ad absurdum - исходящий от глухого) - термин интеллектуальной традиции, обозначающий нелепость, бессмысленность феномена или явления. (Разработку "философии Абсурда" в первую очередь принято ассоциировать с экзистенциализмом Сартра.) Понятие "Абсурд" стало использоваться экзистенциализмом как атрибутивная характеристика отношений человека с миром, лишенным "смысла" и враждебным человеческой индивидуальности: не стоит придавать смысл всему тому, что происходит. Осознание отчуждения человека от мира и самоотчуждения индивида порождает "абсурдное сознание" (Камю, "Миф о Сизифе. Эссе об абсурде"). Согласно сознанию такого типа адекватная коммуникация с "другими" невозможна: взгляд иных невыносим, эти "другие" суть посюсторонний ад. Любая попытка покинуть эту ситуацию Абсурда - по определению абсурдна сама по себе. Лишь Существование (а не Бытие) реально, но это - реальность прибрежного песка, зыбкая и ненадежная. Свобода абсолютна, все безразличны друг другу - выбор не обсуждаем, он неизбывно задан. Единственный не-Абсурд, согласно экзистенциализму, - постоянная честность перед самим собой, готовность к помощи любому человеческому существу. Это - единственная деятельность, достойная уделосоразмерного выбора. Либо помощь несчастным и убогим, либо самоубийство - такова альтернатива, по Сартру, подножия "Стены", стены Абсурда. Тема Абсурда была присуща творчеству С.Беккета, Э.Ионеско, С.Дали, А.Тарковского и мн.др.)

      Философский словарь

   

 

      [9] ...абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии

      Камю А.

   

 

      [10] Исключение требования ясности ведёт к исчезновению абсурда

      Камю А.

   

 

      [11] Если абсурд и существует, то лишь во вселенной человека

      Камю А.

   

 

      [12] Я не понимаю уникального смысла мира, а потому он для меня безмерно иррационален

      Камю А.

   

 

      [13] Человек изгнан навек, ибо лишён и памяти об утраченном отечестве, и надежды на землю обетованную. Собственно говоря, чувство абсурдности и есть этот разлад между человеком и его жизнью, актёром и декорациями. Все когда-либо помышлявшие о самоубийстве люди сразу признaют наличие прямой связи между этим чувством и тягой к небытию

      Камю А.

   

 

      [14] Вера в смысл жизни всегда предполагает шкалу ценностей, выбор, предпочтение. Вера в абсурд, по определению, учит нас прямо противоположному

      Камю А.

   

 

      [15] То, что мы называем хаосом - это всего лишь закономерности, которые мы не сумели распознать. То, что мы называем случайностями - это всего лишь закономерности, которые мы не в состоянии расшифровать. То, что мы не можем понять, мы называем бредом. То, что мы не можем прочесть, мы называем тарабарщиной.

      Паланик Ч.

   

 

      [16] Рождение человека - ошибка, которую он пытается исправить на протяжении всей жизни

      Паланик Ч.

   

 

      [17] Раскаяние всегда запаздывает. К чему тогда призывы к раскаянию? И что ожидают от этого раскаяния? Чтобы человек перестал быть человеком?

      Роганов

   

 

      [18] Одним из серьезных ощущений, связанных с нашим временем, стало ощущение надвигающегося абсурда, когда безумие становится более или менее нормальным явлением

      Довлатов С.Д.

   

 

      [19] мир абсурден, если подчинен норме, утратил качество изначального хаоса

      Арьев А.

   

 

      [20] Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью

      Бахчанян В.

   

 

      [21] Горит бессмыслицы звезда,

      Она одна без дна.

      Введенский А.И. (поэт)

   

 

      [22] ...абсурдизм вряд ли можно понять в его собственных терминах, потому что понимание — это о-смысл-ение, а осмысление — прямая противоположность абсурда. Если мы хотим понять абсурдизм, то мы должны взглянуть на него извне, избрав такую точку зрения, от которой происходит слово "понимание". Лишь таким образом мы сможем разогнать интеллектуальный туман, которым окутывает себя абсурдизм, отражая всякий разумный подход нападением на разум. Короче говоря, мы должны посмотреть, на абсурдизм с точки зрения веры

      Роуз Ю.

   

 

      [23] Абсурдное возможно лишь по отношению к чему-либо неабсурдному; идея о мировой бессмыслице может прийти в голову только тому, кто веровал в смысл бытия, и в ком вера эта не умерла. Философию абсурда нельзя понять в отрыве от ее христианских корней

      Роуз Ю.

   

 

      [24] Апологеты абсурда, как и апологеты гуманистического стоицизма, видят здесь только "мужество", готовность жить не ожидая "утешения" в загробной жизни; они смотрят свысока на тех, кому требуется небесная "награда" за свои земные дела. По их мнению, нет нужды верить в рай и ад, чтобы "творить добро" в земной жизни. И это звучит вполне убедительно; многие, даже называя себя христианами, готовы отказаться от веры в вечную жизни ради "экзистенциальной" веры в единый текущий миг

      Роуз Ю.

   

 

      [25] Пять с лишним сот лет Европа обманывает себя, стремясь к царству гуманизма, либерализма и будто бы христианских принципов, отходя в то же время все дальше и дальше от истины христианского вероучения. Этот путь привел к идеологии абсурда — прямому следствию попыток смазать и затмить христианскую истину, приспособить ее к новым, земным, гуманистическим принципам. Идеология абсурда снова доказывает, что истина эта абсолютна и непреложна: если не она — то истины нет вообще. А если истины нет, если мы не должны принимать Христово учение безоговорочно и буквально, если Бог умер, если нет бессмертия, то существует только видимый нами мир, который абсурден, который есть ад

      Роуз Ю.

   

 

      [26] Чтобы преодолеть абсурд, недостаточно, к сожалению, ни благих намерений, ни отчаянных страданий, ни высочайшего художественного "гения". Одна только правда ведет за пределы абсурда, а ее-то как раз и нет ни в современном искусстве, ни в мире; ее-то отвергают со всей решительностью и те, кто осознанно проповедуют абсурд, и те, кто бессознательно влачат абсурдную жизнь

      Роуз Ю.

   

 

      [27] Абсурд — это всего лишь фаза современной прометеевской программы, когда появились колебания, сомнения и легкий привкус неминуемого дьявольского хаоса. Но если абсурдное мировоззрение заключает в себе меньше самоуверенности и больше страха, нежели гуманизм, оно разделяет гуманистическую веру в истинность избранного нашей цивилизацией пути, и, несмотря на свои сомнения, сохраняет гуманистическую надежду — надежду не на Бога и Его Царство, а на человека и его Вавилонскую Башню

      Роуз Ю.

   

 

      [28] у истоков абсурда, мы находим единственное средство против него: нужно снова стать христианами. Камю был совершенно прав, утверждая, что "приходится выбирать между чудесами и абсурдом". В этом отношении христианство и абсурд в равной мере противостоят рационализму и гуманизму, ограничивающим действительность рамками доступного человеческому разуму

      Роуз Ю.

   

 

      [29] лучшие из молодежи - несчастные, колеблясь между самодовольством знания всей болтовни Дарвинов, Геккелей, Марксов, разных Метерлинков, Кнутов Гамсунов, Вейнингеров, Ницше и т.п., почитаемых ими великими мудрецами, и смутным сознанием бессмысленности на основании этих учений понимания жизни, все-таки ищут, и разумеется тщетно, объяснения смысла жизни и все больше и больше, как это и не может быть иначе, приходят в отчаяние

      Толстой Л. Н.

   

 

      [30] Хотелось мне во все

      какой-то смысл вложить,

      чтоб нам не ведать страха,

      тихо-мирно жить,

      и я придумал ложь -

      лучше не найдешь!

      Что этот грустный край -

      Сущий рай!

      Воннегут К.

   

 

      [31] Человек привыкает ко всему ... даже к факту собственной смерти. Особенно к своей смерти. Наверное, вы могли бы рубить человеку голову три раза в день на протяжении двадцати лет, и то он привык бы к этому и плакал бы как ребенок, если бы вы перестали...

      Шекли Р.

   

 

      [32] Что такое жизнь? жизнь вещь пустая.

      Покуда в сердце быстро льется кровь,

      Все в мире нам и радость и отрада.

      Пройдут года желаний и страстей,

      И все вокруг темней, темней!

      Что жизнь? давно известная шарада

      Для упражнения детей;

      Где первое - рожденье! где второе -

      Ужасный ряд забот и муки тайных ран,

      Где смерть - последнее, а целое - обман!

      Лермонтов М.Ю.

   

 

      [33] То, в чём мы живем, можно назвать тьмой внутри

      Апдайк Дж.

   

 

      [34] Весь этот мир - это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе

      Пелевин В.

   

 

      [35] Оказалось, что вечность существовала только до тех пор, пока Татарский искренне в нее верил, и нигде за пределами этой веры ее, в сущности, не было. Для того чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, - потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией

      Пелевин В.

   

 

      [36] Абсурд — суждение или мнение, совершенно не совпадающее с чьим-либо собственным

      Бирс А.

   

 

      [37] Счастлив, кто падает вниз головой

      Мир для него, хоть на миг, - а иной

      Ходасевич В.

   

 

      [38] Человечество находится на распутье: одна дорога ведёт к отчаянию и полнейшей безнадёжности, другая - к самоуничтожению. Будем надеяться, что мы инстиктивно выберем верный путь

      Аллен В.

   

 

      [39] Ничто кроме абсурда не могло привести к возникновению человеческого рода.

      Гиренок Ф.И.

   

 

      [40] В одержимости больных заявляет о себе доведенная до абсурда одержимость здоровых

      Каган В.Е.

   

 

      [41] Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира

      Камю А.

   

 

      [42] Абсурдно, что мы рождаемся, и абсурдно, что мы умираем

      Камю А.

   

 

      [43] Вера абсурдна. Ее объект совершенно невероятен, иррационален и находится вне досягаемости любых аргументов... Предположим, кто-то решает, что хочет достигнуть состояния веры. Рассмотрим эту комедию. Он хочет уверовать, но в то же время он хочет убедить себя в том, что делает правильный шаг. Таким образом он предпринимает объективное исследование возможности того, что он прав. И что получается? Сейчас этот человек готов поверить, и он уверяет себя в том, что его вера совсем иного рода, нежели вера башмачников и портных. Он говорит, что правильно исследовал всю проблему и понял ее вероятность. Сейчас он готов поверить. Но именно в этот момент поверить становится для него невозможным. Все, что почти вероятно или очень вероятно, это то, что он почти может знать или может почти знать — но не может в это поверить. Потому что объект веры — это абсурдное. Это единственное, во что можно верить.

      Кьеркегор С.

   

 

      [44] Ведь я только всего и хочу, чтобы всё всегда было по-моему

      Шоу Б.

   

 

      [45] Общество не представляется мне чем-либо дурным или способным пережить улучшение. Переделай его, это общество, — оно меня не заинтересует. Для меня оно абсурдно, а это совсем другое дело... Абсурдно. Я нисколько не хочу сказать: неразумно.

      Мальро А.

  

 

      [46] …Но то, что убеждает, тем самым еще не становится истинным: оно только убедительно. Примечание для ослов.

      Ницше Ф.

   

 

      [47] Вся наша социология не знает другого инстинкта, кроме инстинкта стада, т.е. суммированных нулей, - где каждый нуль имеет «одинаковые права», где считается добродетелью быть нулем…

      Ницше Ф.

   

 

      [48] Чтобы моральные ценности могли достигнуть господства, они должны опираться исключительно на силы и аффекты безнравственного характера.

      Ницше Ф.

   

 

      [49] ...Как будто ценности скрыты в вещах и все дело только в том, чтобы овладеть ими!

      Ницше Ф.

   

 

      [50] Добродетель опровергается, если спрашивать, «зачем?»…

      Ницше Ф.