Мы и другие
[1] Но когда мы
говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только
за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей
Сартр Ж.-П.
[2] границы
рождают мою самость. Если моя свобода не сталкивается ни с какими границами, я
превращаюсь в ничто. Благодаря ограничениям, я вытаскиваю себя из забвения и
привожу в существование
Ясперс К.
[3] Жизнь —
установление нового отношения к миру через большее и большее подчинение
животной личности разуму, и проявление большей степени любви
Толстой Л. Н.
[4] Значение
жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого
блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу
жизни всего человечества
Толстой Л. Н.
[5] Верьте себе
и живите так, напрягая все свои силы на одно: на проявление в себе бога, и вы
сделаете все, что вы можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира
Толстой Л. Н.
[6] Существовать
ради самого себя значит быть ничем.
Скиннер Б.
[7] Только
соучастие в бытии других живых существ обнаруживает смысл и основание
собственного бытия
Бубер М.
[8] ...всего
труднее нам помыслить живое существо, потому что, с одной стороны, оно неким
образом наш ближайший родственник, а с другой стороны, все-таки отделено целой
пропастью от нашего экзистирующего существа
Хайдеггер М.
[9] Быть -
значит соединяться, и чем выше уровень бытия, тем теснее соединение
Фаулз Дж.
[10] Великий
вопрос жизни - как жить среди людей
Камю А.
[11] Мы не имеем
права потреблять счастье, не производя его
Шоу Б.
[12] Привыкнуть
можно только к смерти других
Лец С.Е.
[13]
Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего
усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников,
для их блага.
Маркс К.
[14] Наедине с
собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе
отдых от наших ближних
Ницше Ф.
[15] Горе нужно
пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно
разделить с другим человеком.
Твен М.
[16] В этом мире
многие... несчастны, но только по причине неумения любить, любить другое
существо.
Лимонов Э.
[17] Каждому
следует с большой осторожностью входить в общение с другими, а в существенную
беседу вступать лишь с Богом да с самим собой
Кьеркегор С.
[18] Одиночество
отталкивает. Оно овеяно грустью и не может вызывать в людях ни интереса, ни
симпатии. Человек стыдится своего одиночества. Но в той или иной степени
одиночество - удел каждого
Чаплин Ч.
[19] Сочувствие
- это удовлетворенная зависть.
Михалков Н.
[20] Я ничего не
имею против приключений, и ничего – против любви. И меньше всего – против тех,
которые дают нам немного тепла, когда мы в пути. Может быть, я немножко против
нас самих. Потому что мы берем, а взамен можем дать очень немногое...
Ремарк Э. М.
[21] Все, что раздражает
в других, может вести к пониманию себя
Юнг К. Г.
[22] Кто такие
эти они? Они предполагают существование некоей таинственной группы, пары,
культуры, страны, семьи, соседей, но никогда не ясно, кто же конкретно эти
таинственные, влиятельные, не дающие нам покоя другие.
Витакер К.
[23] Общение с
людьми совращает к самоанализу.
Кафка Ф.
[24] Человек с
человеком испокон веку ведут монолог
Лец С.Е.
[25] Человек
всегда был и будет самым любопытным явлением для человека...
Белинский В. Г.
[26] Прошлой
ночью я подумал во сне, что кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким:
мир движется и совершенствуется. Главная задача - внести вклад в то движение,
подчиниться ему и сторудничать с ним
Толстой Л. Н.
[27] Границы эго
становяться границами мы: я и и ты противопоставлены всему остальному миру, и в
момент любовного экстаза мир изчезает
Перлз Ф.
[28] Когда мы
глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз
Бахтин М.М.
[29] Как можно
радоваться миру? Разве только если убегаешь в него
Кафка Ф.
[30] Любовь -
горная, а не равнинная, с ней нечего делать тем, которые устраивают
приспособление к равнинной жизни. Любовь нельзя удержать на равнине, она
мертвеет и превращается в иное. Любовь - не жилец на равнинной жизни. В любви
нет ничего статического, ничего устраивающего. Любовь - полет, разрушающий
всякое устроение
Бердяев Н. А.
[31] Одинокое
"я" экстатически растворяется в "мы". Это общее определение
всех форм экстаза — романтического, сексуального, политического, религиозного,
мистического. Каждый жаждет этого растворения и наслаждается им
Ялом И.
[32] Тот, кто
думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает,
что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее
Ларошфуко Ф.
[33] Первое, что
нужно усвоить во взаимоотношениях с другими людьми, - это то, что им нельзя
мешать быть счастливыми - так, как они того хотят
Джеймс Г.
[34] Когда люди
вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов,
пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к
другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими
длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются
из-за холода, и так - все ночи напролет
Шопенгауэр А.
[35] Человек не
только общественное существо. По крайней мере, он властен над своей смертью. Мы
созданы, чтобы жить бок о бок с другими. Но умираем мы по-настоящему только для
себя
Камю А.
[36] Любовь,
основанная на уважении и сочувствии, имеет возвышающее, очищающее влияние на
развитие характера; она освобождает человека от рабства эгоизма
Смайл С.
[37] Я сказал,
что страх побуждает людей бежать друг от друга; но как только они увидят, что
страх их является взаимным, у них появится желание подойти друг к другу. Кроме
того, их влечет к сближению и чувство удовольствия, испытываемое каждым
животным при встрече с животным той же породы, причем то очарование, которое
связано с различием двух полов, еще более увеличит это удовольствие.
Монтескье Ш. де
[38] Быть
любимым - это больше, чем быть богатым, потому что быть любимым означает быть
счастливым
Тилье К.
[39] Одичание —
это процесс разобщения.
Ортега-и-Гассет
Х.
[40] Люди обычно
мучают своих ближних под предлогом, что желают им добра
Вовенарг Клапье
Л. Де
[41] Чтобы
узнать человека, достаточно изучить самого себя, чтобы узнать людей, надо с
ними общаться
Стендаль
[42] Истинная
сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть
себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести
самого себя и обладать самим собою
Гегель Г.
[43] Дружба
довольствуется возможным, не требуя должного
Платон
[44] Более всего
оживляет беседы не ум, а взаимное доверие
Ларошфуко Ф.
[45] Мы охотно
прощаем нашим друзьям те недостатки, которые нас не задевают
Ларошфуко Ф.
[46] Мы
наблюдаем интереснейшее явление: бессмыслица как средство общения между людьми
Лец С.Е.
[47] Одиночество
вдвоём — добровольный ад
Уэльбек М.
[48] Человек
увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим
Бентам И.
[49] Встреча
двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть
малейшая реакция, изменяются оба элемента
Юнг К. Г.
[50] Мысль о
том, что я не могу делиться своими проблемами с другими, дает мне право плевать
на их проблемы с высокой колокольни.
Паланик Ч.