Религия и вера
[1] Всем людям
свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это
чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу,
следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация
нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью
требует существования бессмертия, высшего суда и Бога...
Кант И.
[2] Уникальный
смысл сегодня - это универсальная ценность завтра. Таким способом творятся
религии и создаются ценности
Франкл В.
[3] Вера есть
знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает
себя, а живет. Вера есть сила жизни. Если человек живет, то он во что-нибудь да
верит. Если б он не верил, что для чего-нибудь надо жить, то он бы не жил
Толстой Л. Н.
[4] Верьте себе
и живите так, напрягая все свои силы на одно: на проявление в себе бога, и вы
сделаете все, что вы можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира
Толстой Л. Н.
[5] Две вещи
наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем
больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звездное небо надо
мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или
бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только
предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием
своего существования.
Кант И.
[6] Цель, и
единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и
заменить их противоположными добродетелями
Варсонофий
Оптинский
[7] Идея о том,
что человек создан по образу Божию, ведет не только к мысли о равенстве Бога и
человека или даже к мысли о независимости от Бога; из нее вытекает и то, центральное
для гуманизма убеждение, что в каждом человеке заключается все человечество
Фромм Э.
[8] У человека в
душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может
Сартр Ж.-П.
[9] Человеку не
избежать труда и тревоги духовной борьбы, потому что в этом и состоит
достоинство и богоподобие человеческого существа
Франк С. Л.
[10] Природа
познается сама через себя, а не через какую-либо иную вещь. Она состоит из
бесконечных атрибутов, из которых каждый бесконечен и совершенен в своем роде;
к сущности ее относится существование, так что вне ее нет уже сущности или
бытия, и она точно совпадает с сущностью единственно величественного и
прославляемого Бога.
Спиноза Б.
[11] Цель
психотерапии - исцеление души, цель же религии - спасение души
Франкл В.
[12] Когда речь
идет об экзистенциальном вакууме или о целостной ориентации, об общей установке
или центральном мотивационном состоянии, специалистом является священник, а
ученый — до сих пор всего лишь неумелый дилетант.
Оллпорт Г.
[13] Разумное
знание в лице ученых и мудрых отрицает смысл жизни, а огромные массы людей, все
человечество - признают этот смысл в неразумном знании. И это неразумное знание
есть вера
Толстой Л. Н.
[14] Оглянувшись
на людей, на все человечество, я увидал, что люди живут и утверждают, что знают
смысл жизни. На себя оглянулся: я жил, пока знал смысл жизни. Как другим людям,
так и мне смысл жизни и возможность жизни давала вера
Толстой Л. Н.
[15] Не бойтесь
этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем
окружающим выразилось самое лучшее, что есть в вас, — то божественное начало,
проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл
нашего существования
Толстой Л. Н.
[16] Когда мир
начал существовать, разум сделался его матерью, и Тот, кто сознает, что основа
жизни его – дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет
уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого
беспокойства.
Лао-Цзы
[17] ...бездумно
ныне жить нельзя. Бог правит миром, а не люди. Приказов в духовной жизни быть
не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он сам, ни в коем
случае и никогда не лишает человека ее — этой свободы.
Иоанн
Крестьянкин
[18] В области
наук считается необходимым исследование, проверка изучаемого, и, хотя сами по
себе предметы лженауки ничтожны, т.е. исключено из неё все то, что касается
серьезных нравственных вопросов жизни, в ней не допускается ничего нелепого,
прямо противного здравому смыслу. Область же религии, к которой отнесены все
серьезные жизненные, нравственные вопросы, вся переполнена бессмысленными
чудесами, догматами, прямо противными здравому смыслу, часто даже и
нравственному чувству, к устранению которых никто не смеет прикоснуться
Толстой Л. Н.
[19] Экзистенция
есть вопрос, раскрытый перед лицом трансценденции
Мацейна А.
[20] Человеку от
природы присуща способность распознавать и отличать духовное, а также склонность
принимать дух и включать его в свою жизнь. Из этой способности и из этого
тяготения исходили все великие воспитатели человечества; на них они строили, к
ним они взывали, их старались оживить и укрепить.
Ильин И. А.
[21] Полной
свободы нет, но человек приближается к свободе по мере соединения своего с
Богом разума и любви
Толстой Л. Н.
[22] Настоящий
экзистенциалист – это по необходимости человек религиозный, сознающий свое
«назначение», в чем бы оно ни заключалось, ибо жизнь, направленная верой в
необходимость действия, - жизнь, построенная на признании, что главный
побудительный фактор существования есть поиск, чьи цели полны смысла, хотя и
таинственного; вести такую жизнь невозможно, если эмоциями, которыми она
движется, не руководит глубокое убеждение
Мейлер Н.
[23] Не даем мы
тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой
обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному
желанию, согласно твоей воле и твоему решению
Пико делла
Мирандола Дж.
[24] Где Дух
Господень, там свобода
Апостол Павел
[25]
Онтологической интерпретацией человеческого бытия как бытия-в-мире не
выноситься ни позитивного, ни негативного решения относительно возможности
бытия при Боге. Однако благодаря прояснению трансценденции впервые добывается
достаточное понятие бытия-вот (Dasein), в опоре на которое отныне можно ставить
вопрос о том, как в онтологическом смысле обстоит дело с отношением бытия-вот к
Богу
Хайдеггер М.
[26] Священное
же, которое есть пока еще лишь сущностное пространство божественности, опять же
еще только хранящей измерение для богов и для Бога, взойдет в своем свечении
только тогда, когда в своей долгой подготовке просветлиться и будет воспринято
в своей истине само бытие. Только так от бытия, начнется преодоление
бездомности, в которой блуждают не только люди, но само существо человека
Хайдеггер М.
[27] Бог открыл
свою волю ничтожной пылинке - человеку! Книга, в которой изложена эта великая и
всесвятая воля - в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя
и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная
смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну,
благоразумну. Не играй своею участью вечною!
Брянчанинов И.
[28]
Иудео-христианская религиозная традиция дала западному миру всеобъемлющую
смысловую схему, основанную на принципе, что мир и человеческая жизнь являются
частью божественно предопределенного плана... Смысл в жизни отдельного существа
божественно предопределен задача каждого человека – понять и исполнить Божью
волю
Ялом И.
[29] Для
религиозного бытия природа не сводится к "просто природе” или к источнику
физической энергии и полезных ресурсов. Вселенная пронизана религиозным
посланием и освящается Присутствием смысла. В религиозном образе бытия вещи и
предметы всегда означают нечто большее, чем представляются на первый взгляд. В
каждом явлении мира проступает невысказанное, то, что трансцендирует (выступает
за границы) природы.
ван Каам А.
[30] Современный экзистенциальный кризис
есть, в конечном счете, религиозный кризис: это осознавание того, что ...
экзистенция есть замкнутый мир, приводящий к тошноте и отчаянию. Некоторые
психологи концентрируются на аспекте скуки или тошноты, другие на глубинной
тревоге, третьи – на потере индивидуальности и механизации, которая приводит к
неврозу бессмысленности. Но, по сути, мы имеем дело с вторым "грехопадением”
человека, для которого оказалось невозможным религиозно проживать все аспекты
своей жизни.
ван Каам А.
[31] Главным
препятствием интеграции теологии и психологии является детерминистический
уклон, свойственный психологическому и психиатрическому мышлению. Однако
зарождающаяся ныне новая психология признает свободную и уникальную суть
человеческой природы и переформулирует в гуманистическом свете достижения
рационалистической и материалистической психологии.
ван Каам А.
[32] От Бога
можно не зависеть лишь пока ты молод и благополучен; всю жизнь ты независимым
не проживешь...
Хаксли О.
[33] Познавая
себя, человек познает свою божественную сущность и распознает ее повсюду, где
желает ее видеть.
Ливрага Х. А.
[34] Глубоко
внутри души есть желание, которое ведет человека от видимого к невидимому, к
философии, к божественному.
Джебран
[35] Сущность
всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не
уничтожается смертью
Толстой Л. Н.
[36] Если меня
спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил
ее по вине самой же религии.
Шиллер Ф.
[37]
Благородство и подлость,отвага и страх -
все с рожденья
заложено в наших телах.
Мы до смерти не
станем ни лучше, ни хуже -
мы такие ,
какими нас сделал Аллах
Хайам О.
[38] Личность
есть лишь в том случае, если есть Бог
Бердяев Н. А.
[39]
Человеческого в человеке - только Божье.
Кротов Я.
[40] С моим
сознаньем наравне
Вертится ход
планет.
И если Бога нет
во мне,
Его и выше нет.
Губерман И.
[41] Мы приходим
к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а
потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается.
Бердяев Н. А.
[42] Бога
выдумали, чтобы спасти мир от пустоты
Унамуно М. де
[43] Человек на
земле есть работник, приставленный к делу спасения своей души
Толстой Л. Н.
[44] Человек на
земле разучивает ту песню, которую будет петь на небесах
Гюго В.
[45] Для Бога
мёртвых нет.
Ахматова А.
[46] Ибо никто
из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа
живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, -
всегда Господни.
Апостол Павел
[47] Вера есть
понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей
Толстой Л. Н.
[48] Каждый
человек - даже если он не знает о Боге или отрицает Его - в глубине души
тянется к чему-то прекрасному, совершенному, что дает смысл жизни, перед чем
можно преклониться. Как свойственно людям дышать, мыслить, чувствовать, так
свойственно им и вериь в идеал. Убеждение в том, что есть высшее, дает нам силы
существовать.
Мень А.
[49] Маленького
одинокого человека очень легко сломить, но, когда душа его черпает силу у Бога,
он становится непобедимым
Карнеги Д.
[50] Человек -
животное религиозное
Камю А.