Как ныне сбирается вещий Олег
отмстить неразумным хазарам...
В
древнеиндийской философии упоминается о законе кармы. Согласно нему,
все дела, совершаемые человеком, обязательно повлияют на его
последующую судьбу, и ни одна совершённая гадость не останется
безнаказанной. В христианстве есть похожая формулировка "не судите, да
не судимы будете, ибо каким судом судите, тем и будете судимы, и какою
мерою меряете, такой и вам будет меряно". Христианство - религия
эмоционально мыслящего общества, поэтому оно не призывает людей судить
судом справедливым или мерять правильною мерою, а призывает вообще не
судить, ибо эмоционально мыслящие справедливо судить не способны.
Скорее, напротив, судить способны они лишь субъективно и несправедливо.
Почему? Эмоционально мыслящий не способен к объективному рассмотрению.
Эмоции помимо воли искажают его восприятие, заставляя его принимать не
правильные, а выгодные, более соответствующие его склонностям,
предрассудкам и т. п., чем истине, решения. Эмоционально мыслящий не
способен использовать какие-либо критерии универсально, все его оценки
и суждения превращаются в проявление двойных стандартов. Справделиво
можно судить лишь разумом, но не эмоциями. Именно поэтому эмоционально
мыслящие, погрязшие в христианстве и близких ему мировоззренческих
настроениях, призывают к милосердию, но не к справедливости. "Давайте
простим преступника и не будем его судить - бог накажет!" Бог, конечно,
накажет, но поскольку человек создан по бога образу и подобию, то
должен также стремиться к уменьшению зла и страданий в мире.
Способствует ли такому уменьшению позиция т. н. милосердия? Безусловно,
нет. Эат пассивная позиция, когда человек самоустраняется от решений и
прячет голову в песок, подобно страусу, перекладывая всё при этом на
бога, безусловно, способствует только увеличению зла и страданий в
мире. Преступным может быть не только деяние, но и наоборот, недеяние.
Преступник кого-нибудь убил, мы его отпустили и не стали судить, он,
уверившись в своей безнаказанности благодаря вашему милосердию, ещё
кого-нибудь убил и т. п., т. о. в происшедшем наряду с долей
совершённого им зла есть и доля вашего зла. Кроме того, своим
милосердием вы и самому прощаемому вами причиняете зло. Допустим,
преступник совершил мелкое преступление, и вы не стали его судить, и не
дали по рукам. Преступник продолжил свои деяния и кого-нибудь убил, в
результате чего получил пожизненный срок, а может, его поймала толпа и
сбросила в колодец. Получи он в своё время по заслугам - возможно и
избежал бы такой печальной участи. Т. о., милосердие не ведёт к
уменьшению зла - к уменьшению зла ведёт лишь справедливость.
В
разумном обществе принцип справедливости будет одним из наиболее важных
регулирующих факторов. В обществе, где все люди свободны, и нет
априорных искусственных ограничений и запретов, ущемление кем-либо
свободы окружающих, если таковое случится, будет толковаться именно как
нарушение принципа справедливости. Т. е. если человек, развивая некую
деятельность, мешает окружающим и затрагивает важные и имеющие для них
ценность вещи, наносит удар по их мечтам, стремлениям, планам и т. п.,
то, согласно, принципу справедливости, следует ограничить свободу
данного человека, сведя к минимуму создаваемые им помехи.
Современное
общество насквозь лицемерно. Вместо решения проблем оно создаёт ширму,
на которой нарисована видимость их решения, либо вообще - их
отсутствия. Эмоционально мыслящие склонны прилагать все усилия для
того, чтобы скрыть любые конфликты, любые раздражающие их факторы,
чтобы спрятать их с глаз, покрыть пеленой и оправдать своё
невмешательство в их решение. Лицемерие эмоционально мыслящих позволяет
творить чудовищные вещи, которые ужасают разум, но не могут проникнуть
свозь туманную пелену эмоций, убакаюнных ложью. Эмоционально мыслящий
творит, помогает творить и терпит зло не потому (в первую очередь), что
он боится, не потому, что равнодушен, но потому, что нелюбопытен. Он не
хочет знать правду и ему лень докапываться до фактов, которые скрыты от
его взора. Он удовлетворяется замешанной на эмоциях и предубеждениях
чушью. Успех информационной политики третьего рейха, в середине 20го
века позволивший творить ужасающие преступления и вовлечь в этот
процесс целый народ (причём отнюдь не дикий, а цивилизованный) является
прекрасной иллюстрацией этого дефекта эмоционального общества.
Итог: не кто иной, как ты, должен принести в мир справедливость. Помоги всем эмоционально мыслящим осознать реальность закона кармы.