Пятница, 26.04.2024, 03:17

Приветствую Вас Гость | RSS

Разработчики сайта, Акбирова Ирина и Сафиуллина Рузиля, приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2010"
2. Принцип справедливости

Как ныне сбирается вещий Олег
отмстить неразумным хазарам...

В древнеиндийской философии упоминается о законе кармы. Согласно нему, все дела, совершаемые человеком, обязательно повлияют на его последующую судьбу, и ни одна совершённая гадость не останется безнаказанной. В христианстве есть похожая формулировка "не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, тем и будете судимы, и какою мерою меряете, такой и вам будет меряно". Христианство - религия эмоционально мыслящего общества, поэтому оно не призывает людей судить судом справедливым или мерять правильною мерою, а призывает вообще не судить, ибо эмоционально мыслящие справедливо судить не способны. Скорее, напротив, судить способны они лишь субъективно и несправедливо. Почему? Эмоционально мыслящий не способен к объективному рассмотрению. Эмоции помимо воли искажают его восприятие, заставляя его принимать не правильные, а выгодные, более соответствующие его склонностям, предрассудкам и т. п., чем истине, решения. Эмоционально мыслящий не способен использовать какие-либо критерии универсально, все его оценки и суждения превращаются в проявление двойных стандартов. Справделиво можно судить лишь разумом, но не эмоциями. Именно поэтому эмоционально мыслящие, погрязшие в христианстве и близких ему мировоззренческих настроениях, призывают к милосердию, но не к справедливости. "Давайте простим преступника и не будем его судить - бог накажет!" Бог, конечно, накажет, но поскольку человек создан по бога образу и подобию, то должен также стремиться к уменьшению зла и страданий в мире. Способствует ли такому уменьшению позиция т. н. милосердия? Безусловно, нет. Эат пассивная позиция, когда человек самоустраняется от решений и прячет голову в песок, подобно страусу, перекладывая всё при этом на бога, безусловно, способствует только увеличению зла и страданий в мире. Преступным может быть не только деяние, но и наоборот, недеяние. Преступник кого-нибудь убил, мы его отпустили и не стали судить, он, уверившись в своей безнаказанности благодаря вашему милосердию, ещё кого-нибудь убил и т. п., т. о. в происшедшем наряду с долей совершённого им зла есть и доля вашего зла. Кроме того, своим милосердием вы и самому прощаемому вами причиняете зло. Допустим, преступник совершил мелкое преступление, и вы не стали его судить, и не дали по рукам. Преступник продолжил свои деяния и кого-нибудь убил, в результате чего получил пожизненный срок, а может, его поймала толпа и сбросила в колодец. Получи он в своё время по заслугам - возможно и избежал бы такой печальной участи. Т. о., милосердие не ведёт к уменьшению зла - к уменьшению зла ведёт лишь справедливость.
В разумном обществе принцип справедливости будет одним из наиболее важных регулирующих факторов. В обществе, где все люди
свободны, и нет априорных искусственных ограничений и запретов, ущемление кем-либо свободы окружающих, если таковое случится, будет толковаться именно как нарушение принципа справедливости. Т. е. если человек, развивая некую деятельность, мешает окружающим и затрагивает важные и имеющие для них ценность вещи, наносит удар по их мечтам, стремлениям, планам и т. п., то, согласно, принципу справедливости, следует ограничить свободу данного человека, сведя к минимуму создаваемые им помехи.
Современное общество насквозь лицемерно. Вместо решения проблем оно создаёт ширму, на которой нарисована видимость их решения, либо вообще - их отсутствия. Эмоционально мыслящие склонны прилагать все усилия для того, чтобы скрыть любые конфликты, любые раздражающие их факторы, чтобы спрятать их с глаз, покрыть пеленой и оправдать своё невмешательство в их решение. Лицемерие эмоционально мыслящих позволяет творить чудовищные вещи, которые ужасают разум, но не могут проникнуть свозь туманную пелену эмоций, убакаюнных ложью. Эмоционально мыслящий творит, помогает творить и терпит зло не потому (в первую очередь), что он боится, не потому, что равнодушен, но потому, что нелюбопытен. Он не хочет знать правду и ему лень докапываться до фактов, которые скрыты от его взора. Он удовлетворяется замешанной на эмоциях и предубеждениях чушью. Успех информационной политики третьего рейха, в середине 20го века позволивший творить ужасающие преступления и вовлечь в этот процесс целый народ (причём отнюдь не дикий, а цивилизованный) является прекрасной иллюстрацией этого дефекта эмоционального общества.

Итог: не кто иной, как ты, должен принести в мир справедливость. Помоги всем эмоционально мыслящим осознать реальность закона кармы.