Меню сайтаФорма входаПоиск |
[1] Вам-то давно
знакомо то, что вы имеете в виду, употребляя выражение "сущее", а мы
верили когда-то, что понимаем это, но теперь пришли в замешательство. Платон [2] Мне кажется,
что у каждого из нас есть свое отчаяние, тенью следующее за нашей уверенностью
в себе, за нашим спокойным настоящим Сартр Ж.-П. [3] И Бог шагнул
в пустоту. И Он поглядел вокруг и сказал — Я одинок. Сотворю себе мир Джонсон Дж. У. [4] Можно
купаться в количестве слез, пролитых лучшими мыслителями по поводу того, что
судьбы человека еще не измерены Хлебников В. [5] У человека в
душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может Сартр Ж.-П. [6] тревога
является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая
материализации свободы Кьеркегор С. [7] Большинство
людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает
ответственность, а ответственность большинство людей страшит Фрейд З. [8] Не зря ли
знаньем бесполезным Свой дух
дремотный мы тревожим? В тех, кто
заглядывает в бездну, Она заглядывает
тоже... Губерман И. [9] Я не думаю,
что нам нужно слишком серьезно воспринимать европейских экзистенциалистов,
твердящих о страхе, страдании, болезни и тому подобном, единственным средством
против которых, по их мнению, является выдержка. Это высокоинтеллектуальное
хныканье на возвышенные темы оказывается вечным источником неудач в работе Маслоу А. [10] Настоящая
свобода начинается по ту сторону отчаяния Сартр Ж.-П. [11] Каков же
итог жизни? Ужасно мало смысла Розанов В. В. [12] То ж, что
мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не
сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть Толстой Л. Н. [13] Присутствие
тревоги свидетельствует о жизнеспособности Мэй Р. [14] Тревога
имеет смысл. Хотя она может разрушать жизнь человека, тревогу можно
использовать конструктивно. Сам факт, что мы выжили, означает, что когда-то
давно наши предки не побоялись пойти навстречу своей тревоге. Мэй Р. [15]
...иллюзорный идеал жизни, из которой исключена тревога, представляет собой
искаженное восприятие реальности.. Мэй Р. [16] Тревога –
важнейший элемент существования человека Мэй Р. [17] Встреча с
тревогой может освободить нас от скуки, может обострить наше восприятие, она
создает то напряжение, на котором основано сохранение человеческого
существования. Если есть тревога, значит, человек живет. Мэй Р. [18] ...тревога
есть переживание Бытия, утверждающего себя на фоне Небытия Мэй Р. [19] Без
сомнения, проблема тревоги является узловой точкой многих важнейших вопросов;
разрешение загадки тревоги прольет поток света на всю психическую жизнь человека Фрейд З. [20] ...Мы знаем
страх того, // Что мы не знаем. Сумерки приносят // Неясный ужас.. Оден У. [21]
"Небытие" – не просто страх физической смерти, хотя, возможно, именно
смерть является самым распространенным предметом и символом тревоги. Угроза
небытия относится к религиозной и духовной сфере жизни, поскольку это есть
страх перед бессмысленностью существования. Мэй Р. [22] Вас не
должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно
наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация
пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы Фрейд З. [23] тот, кто
наблюдал жизнь современного поколения, едва ли может отрицать, что абсурдность
нашей жизни, а также причина тревоги и беспокойства нашего поколения
заключается в следующем: с одной стороны, истина становится все сильнее,
охватывает все больше предметов, отчасти она даже растет в своей абстрактной
ясности, но, с другой стороны, чувство уверенности неуклонно уменьшается Кьеркегор С. [24] Созерцая
ослепление и убожество человека перед лицом молчащей вселенной, человека,
лишенного света, предоставленного самому себе, покинутого в этом уголке
вселенной, не знающего, кто его сюда послал, зачем он тут находится или что
будет с ним, когда он умрет, не способного ничего понять, – я начинаю
содрогаться от страха Паскаль Б. [25] ...тревогу
всегда можно понять только в ее связи со свободой человека Кьеркегор С. [26] Свобода
несет с собой тревогу. Мэй Р. [27]
...невротическая тревога, связывающая человека и лишающая его возможности творить,
рождается в той ситуации, когда человеку не удается двигаться вперед, переживая
нормальную тревогу Мэй Р. [28] В
логических системах мысли часто говорится о превращении возможности в
реальность. Но фактически все обстоит не так просто. Между первым и вторым
лежит один решающий момент. Это – тревога... Тиллих П. [29] способность
быть самим собой зависит от способности встретиться со своей тревогой и
двигаться вперед, несмотря на тревогу Мэй Р. [30] ...попытка
убежать от тревоги обречена на провал. Более того, тот, кто желает избавиться
от тревоги, теряет бесценную возможность осуществлять себя, не способен учиться
быть человеком Мэй Р. [31] Если бы
человек был зверем или ангелом, он бы не мог испытывать тревогу. Но, являясь
синтезом того и другого, он способен ощущать тревогу, и чем полнее его тревога,
тем более велик этот человек. Это утверждение было бы неверным, если бы, как
принято думать, тревога относилась к чему-то внешнему, к тому, что лежит за
пределами человека; но в действительности человек сам создает тревогу Кьеркегор С. [32] Тревога
является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза Фрейд З. [33] В наши дни
как среди профессиональных психологов, так и среди непрофессионалов существует
мнение, что тревога есть нечто негативное, разрушительное и
"патологическое", что с нею надо бороться и, если это возможно, ее
устранять... Но, как мы убедились, тревога не является причиной дезорганизации
личности, скорее она становится следствием или выражением такого состояния Маурер О. [34] На
основании моего профессионального и личного опыта я берусь утверждать, что в
процессе психотерапии следует относиться к тревоге как к дружественной и
полезной силе; при таком обращении тревога в конце концов снова становится
обыкновенной виной и моральным страхом, к которым можно реалистично
приспособиться, после чего начинается новый процесс обучения Маурер О. [35] Появление
свободы тесно связано с тревогой: возможность свободы всегда вызывает
беспокойство, и способ встречи с тревогой определяет, пожертвует ли человек
свободой или утвердит ее Мэй Р. [36] рисковать –
значит тревожиться, но не рисковать – значит потерять себя Кьеркегор С. [37] Позитивные
стороны "Я" развиваются по мере того, как человек встречается с
тревогой, двигается сквозь нее и преодолевает вызывающие тревогу переживания. Мэй Р. [38] Дело в том,
что сопричастность Божескому не может продолжаться долго, не потревожив
рассудок Эко У. [39] Значимы не
наши страхи и не наша тревожность, а то, как мы к ним относимся Франкл В. [40] Пусть тот
из вас, кто лишен невротических проявлений, первым бросит в меня камень, будь
он теологом или психиатром Франкл В. [41] Как указал
однажды Шелер, человек имеет право считаться виновным и быть наказанным.
Отрицать его вину посредством объяснения, что он есть жертва обстоятельств, -
значит отнимать у него его человеческое достоинство. Я бы сказал, что это
прерогатива человека - становиться виновным. Конечно же, на его ответственности
лежит также преодоление вины Франкл В. [42] Тот, кто не
может привязаться к какому-либо конечному пункту, к какому-либо моменту времени
в будущем, к какой-либо остановке, подвержен опасности внутреннего падения Франкл В. [43] Человек
должен быть уверен хотя бы в одном: что он хозяин своей смерти и может выбрать
для нее время и способ. Если у тебя есть такая уверенность, ты способен многое
выдержать. Ты всегда знаешь, что можешь спастись от них, как только выберешь
такую минуту Кундера М. [44] Должен ли
он страдать из-за того, что не страдает? Должен ли он испытывать тоску из-за
того, что не испытывает тоски? Кундера М. [45] Если мы
задаём достаточно глубокие вопросы, наступает момент, когда ответы, если они
могут быть даны, убивают Фаулз Дж. [46] Никто не
хочет быть никем. Все наши поступки частично направлены на то, чтобы заполнить
или замаскировать пустоту, которую мы ощущаем внутри Фаулз Дж. [47] Быть
человеком или человеческим учреждением - всё равно что ходить по канату. Нужно
сохранять равновесие и двигаться дальше Фаулз Дж. [48] Нет ни
искупления, ни отпущения грехов; грех не имеет цены. Его нельзя выкупить
обратно, пока не будет выкуплено обратно само время Фаулз Дж. [49] Откуда мы
пришли? Куда свой путь вершим? В чем нашей
жизни смысл? - Он нам непостижим. Как много разных
душ под колесом фатальным Сгорает в пепел,
в прах. А где, скажите, дым? Хайам О. [50] Нечестивый
бежит, когда никто не гонится за ним. Соломон |
Наш опросДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |