[1] Страх — это
желание того, чего страшатся, это симпатическая антипатия; страх — это чуждая
сила, которая захватывает индивида, и все же он не может освободиться от нее, —
да и не хочет, ибо человек страшится, но страшится он того, что желает. Страх
делает индивида бессильным, а первый грех всегда происходит в слабости;
потому-то он по своей видимости случается как бы безотчетно, но такое
отсутствие осознания и есть настоящая ловушка
Кьеркегор С.
[2] Страх — это
симпатическая антипатия и антипатическая симпатия
Кьеркегор С.
[3] В конце концов,
скука - наиболее распространенная черта существования, и можно только
удивляться, почему она столь мало попаслась в прозе 19-го века, столь склонной
к реализму.
Бродский И.
[4] все на свете
должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек,
чтобы человек был грустен и растерян
Ерофеев В.
[5] Мы можем
заняться любовью на одной из белых крыш. А если встать в полный рост, то можно
это сделать на одной из звезд
Башлачев А.
[6] Скука – не что иное, как растворенная
во времени боль.
Юнгер Э.
[7] Идиотизм
предохраняет от самоубийства
Дюркгейм Э.
[8] История
любой человеческой жизни есть история поражения.
Сартр Ж.-П.
[9] Не важно,
что ждёт меня в будущем - всё равно оно меня разочарует
Паланик Ч.
[10] Наша жизнь
— это игра, правила которой нам неизвестны
Кьеркегор С.
[11] Я ощущаю
жизнь как трагедию. С жизнеутверждающим финалом.
Айтматов Ч.
[12] Меняем
реки, страны, города...
Иные двери...
Новые года...
А никуда нам от
себя не деться,
А если деться -
только в никуда..
Хайам О.
[13] Мир с тобой
Мир держится на
тебе
Держи на себе
весь мир
Мир жив лишь
тобой
Так держи его на
себе.
Летов Е.
[14] Истинное
мужество в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду
Довлатов С.Д.
[15] Наше завтра
светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра
не будет хуже нашего позавчера?
Ерофеев В.
[16] Пропала
совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то
догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету
куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недостовать и что в
общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. Многие начали даже
чувствовать себя бодрее и свободнее. Легче сделался ход человека: ловчее стало
подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать,
наушничать и клеветать...
Совесть пропала
вдруг... почти мгновенно! Еще вчера это надоедливая приживалка так и мелькала
перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг... ничего!
Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и нравственная смута,
которую приводила за собой обличительница-совесть. Оставалось только смотреть
на божий мир и радоваться: мудрые поняли, что они, наконец, освободились от
последнего ига, которое затрудняло их двежения, и, разумеется, поспешили
воспользоваться плодами этой свободы
Салтыков-Щедрин
М.Е.
[17] А что, если
наша земля – ад какой-то другой планеты?
Хаксли О.
[18] Наши
русские махисты стыдливо обходят по большей части эту профессорскую галиматью,
лишь изредка стреляя в читателя (для оглушения) каким-нибудь
"экзистенциалом" и т. п. Но если наивные люди берут эти словечки за
особую биомеханику, то немецкие философы - сами любители "мудреных"
слов - смеются.
Ленин В.И.
[19] В
действительности всё не так, как на самом деле
Лец С.Е.
[20] Норма не
имеет признаков. Это лишенная пространства точка между сумасшедшим и дураком
Лотман Ю.
[21] Всякая вещь
есть форма проявления беспредельного разнообразия
Козьма Прутков
[22] Я крепко
убежден, что не только очень много сознания , но даже и всякое сознание -
болезнь.
Достоевский Ф.
М.
[23] Мы знаем,
кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть
Шекспир В.
[24] В этом мире
жить невозможно, но больше негде
Керуак Дж.
[25] Чтите
философов, но не подражайте им; ваш путь, увы, иной. Он неотделим от невроза.
Пути поэзии и невроза пересекаются и чаще всего на последнем этапе сливаются —
поэтическая струя почти неминуемо растворяется в кровавом потоке невроза. Но
выбора у вас нет. Другой дороги тоже
Уэльбек М.
[26] Желание
вызвать восхищение или жалость – вот что нередко составляет основу нашей
откровенности
Ларошфуко Ф.
[27] Надежда -
самое полезное и самое губительное из всех жизненных благ
Вовенарг Клапье
Л. Де
[28] Гений - это
ум, знающий свои пределы
Камю А.
[29] Странно -
"философии отчаяния" больше всего побаиваются оптимисты
Лец С.Е.
[30]
Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве
Августин Аврелий
[31] Наш страх перед
катастрофой лишь увеличивает ее вероятность
Рассел Б.
[32] Я понял,
что все вещи, которых я боялся и которые боялись меня, являются добрыми или
злыми лишь в той мере, в какой они воздействуют на мой разум
Спиноза Б.
[33] Теперь, когда мы стали совсем
обособленными, почистим наши грани, чтобы лучше видать было где начинаемся уже
не мы. Почистим нижний пункт - сапоги, верхний пункт -- затылок -- обозначим
шапочкой; на руки наденем блестящие манжеты, a на плечи эполеты. Вот теперь уже
сразу видать, гдe кончились мы и началось все остальное
Хармс Д.
[34] Я теперь
считаю так: // меры нет. // Вместо меры наши мысли // заключенные в предмет
Хармс Д.
[35] Совесть
может быть определена как интуитивная способность человека находить смысл
ситуации
Франкл В.
[36] Истина
существует только в той степени, в какой индивид сам ее производит
Кьеркегор С.
[37]
Достоверность не находится в вещах
Спиноза Б.
[38] Одно дело -
исследование природы вещей, другое - исследование модусов, посредством которых
мы воспринимаем вещи
Спиноза Б.
[39] Деление
сущего на действительное и мысленное ложно